About project

 

The Project Objective

 

The aim of the project is to create specialized energy-efficient multithreaded processors in silicon that would surpass customized high-end FPGA systems in terms of the significantly higher performance-per-dollar value and to offer the processors to users in Russia and worldwide. Also, the developed processors are easier to program in comparison to the universal x86/GPU/ARM computer systems and they show the performance-per-watt of a much higher order.

 

Requirements

 

Is our aim achievable? Will the chips be in high demand? We suppose they will! For this purpose our processors have to satisfy the whole range of criteria, the most significant of which are energy efficiency, technological effectiveness, specialization, engineering ‘from scratch’, multicore and convenience of programming. Let us explain the criteria:

 

Energy efficiency. The productivity is not the most considerable requirement anymore. Nowadays the allocated power is the main factor limiting the chips productivity, therefore the productivity and energy efficiency increase almost concurrently.

 

Technological effectiveness. Currently the structure of function blocks and chips must be defined by the energy efficiency of the relevant topological solution, not by its appearance or the mapping simplicity of programming entities. Technology and the semiconductor’s electrophysical characteristics determine the microarchitecture.

 

Specialization is supposed to be the main reserve for the increase of productivity. In a single given algorithm, the universal processor loses an order of magnitude in productivity to a specialized solution, the specialized processor loses to FPGA, FPGA loses to a custom chip by one or two orders of magnitude.

 

Engineering ‘from scratch’.All the advanced programmable architectures consist of plenty rudiments remaining from the former ones in order to provide end-to-end compatibility. To get away from this legacy, we assume that every specialized block must be produced ‘from scratch’ for specific class of tasks with purpose of being energy-efficient to the limit.

 

Manycore. With the increasing number of transistors and the complexity of technological processes the leakage current grows in the transistor, as a result, the energy consumption is higher than expected. Those impacts are perceptible on technological processes below 90 nm, they must be taken into account using 28 nm and more modern chip technology. In the present-day world, when the major part of a chip is ‘dark’ there is a possible arrangement of a wide variety of special computing blocks, each of them is 100-1000 times more energy-efficient at their operations than ALU of a classic general-purpose processor. Thus, we decide in favor of scalar, vector or combined architecture of multicore processor.

 

Programming. is a vulnerable area of all the specialized processors, because the users are very reluctant to switch to a new language, to learn a new architecture and to stop using the common libraries, so in spite of the internal device the processor is supposed to maintain С/С++ and standard libraries or their decent subset.

 

Solution

 

In order to achieve the goal and to come up with a solution satisfying the requirements listed above, we reconsidered the concept of the multicore processor. The ‘Main ideas’ section contains the information about the approaches and the software, technical and organizational solutions which formed the basis of the project. All the chips we develop have hundreds to several thousands extremely compact processor cores with concurrent access to the shared resource data on the controller level and with hardware and software mechanism of thread planning and execution. The development name is MALT (Manycore Architecture with Lightweight Threads), which precisely captures the project essence. Get the MALT flowchart, explaining the processor design, in the ‘Architecture’ section.

 

Applications

 

Being realists, we don’t try to create a perfect universal processor. We intentionally limit the field of use of the MALT processor in order to achieve excellent results for the tasks they were made for, such as:

- Blockchain and cryptocurrency. MALT-C is a universal processor for complex crypto conversions, including blockchain transactions with utmost energy efficiency.

- Big data. MALT-D is a processor for simultaneous operations with a big data set stored in random-access or external memory. MALT-D represents complex processing logic.

- Mathematical physics. MALT-F is a processor for mathematical physics tasks, requiring irregular memory access. It features energy-efficient solutions.

Get more information about the chips we develop in the ‘MALT processors’ section and about the usage examples the ‘Applications’ section.

 

Programming

 

We realize the difficulties programmers face switching the architecture so we made sure MALT programming complexity was on a par with universal multicore processors. The user can choose C/C++, OpenCL or MALTCС regardless of their preferences and requirements concerning the application code optimization. Get more information in the ‘Programming’ section.

 

 

Project progress

 

The project has been constantly developing. Since 2011 we’ve created a 10-core prototype, then a 49-core prototype and, finally, a 210-core prototype using FPGA system. In 2015 we added vector coprocessor of our own architecture. In 2016, the first MALT-C was designed and then, in 2017 it was manufactured by TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company) using 28 nm technology. We create complete programmable solutions and develop not only the chips but all the necessary software infrastructure. Get more information in the ‘Project process’ section.

О проекте

 

Цель проекта

 

Цель проекта - создать “в кремнии” и предложить пользователям в России и за рубежом семейство специализированных энергоэффективных многопотоковых процессоров, которые по показателю производительность на Ватт не будут уступать заказным системам на “топовых” ПЛИС, превосходя их на порядок по показателю производительность на $. При этом по простоте программирования разрабатываемые процессоры будут сравнимы с универсальными x86/GPU/ARM вычислительными системами, на порядок и более превосходя их по показателю производительность на Ватт.

 

Требования

 

Достижима ли поставленная нами цель? Будут ли такие кристаллы востребованы? Мы считаем, что да! Для этого разрабатываемое нами семейство процессоров должно удовлетворять целому ряду критериев, среди них выделим энергоэффективность, технологичность, специализацию, проектирование “с нуля”, многоядерность, удобство программирования. Обоснуем кратко эти требования:

 

Энергоэффективность. Время, когда во главу угла ставилась производительность, прошло. Нет, не потому, что сейчас энергоэффективность не важна, а потому, что сегодня основным ограничивающим производительность кристалла фактором является выделяемая мощность, соответственно производительность практически линейно растет с ростом энергоэффективности.

 

Технологичность. Архитектура функциональных блоков и микропроцессора в целом сегодня должна определяться энергоэффективностью соответствующего топологического решения, а не красотой или простотой отображения на примитивы языка программирования. Технология и электрофизические характеристики полупроводника определяют микроархитектуру.

 

Специализация - основной резерв для роста производительности. На отдельно взятом алгоритме универсальный процессор проигрывает порядок по производительности специализированному решению, специализированный процессор проигрывает порядок ПЛИС, ПЛИС проигрывает один или несколько порядков заказной микросхеме.

 

Проектирование “с нуля”. Все развитые программируемые архитектуры содержат множество рудиментов, доставшихся от предшественников, для обеспечения сквозной совместимости. Нам не требуется это "наследство”, каждый специализированные блок, чтобы быть предельно энергоэффективным, должен быть разработан “с нуля” под свой класс задач.

 

Многоядерность. По мере увеличения числа транзисторов и усложнения технологических процессов растут токи утечки в транзисторе и, как следствие, растет энергопотребление. Эти эффекты заметны на тех. процессах ниже 90 нм, их необходимо учитывать на 28 нм и более новых чипах. В современных условиях, когда большая часть кристалла является "тёмной", возможно размещение широкого спектра специальных вычислительных блоков, каждый из которых будет в 100-1000 раз энергоэффективнее на своих операциях, чем АЛУ классического процессора общего назначения. Таким образом, мы приходим к архитектуре многоядерного процессора скалярной, векторной или смешанной архитектуры.

 

Программирование. Ахиллесовой пятой всех специализированных процессоров является программирование, пользователи не желают переходить на новый язык, изучать новую архитектуру, отказываться от привычных библиотек, поэтому, вне зависимости от внутреннего устройства, процессор должен поддерживать С/С++ и стандартные библиотеки или их “разумное” подмножество.

 

Решение

 

Для достижения цели и создания решения, удовлетворяющего требованиям выше, нам пришлось заново осмыслить идею многоядерного процессора и мы это сделали. В разделе “Основные идеи” описаны подходы, программные, технические и организационные решения, которые легли в основу проекта. Все разрабатываемые нами чипы содержат от сотни до тысяч предельно компактных процессорных ядер с разрешением конфликтов одновременного доступа к данным на уровне контроллера общих ресурсов и программно-аппаратными механизмами планирования и исполнения потоков. Название разработки MALT - Multicore Architecture with Lightweight Threads, что в переводе означает "многоядерная архитектура с поддержкой легких потоков", достаточно точно отражает суть проекта. В разделе “Архитектура” вы найдете блок-схему, поясняющую устройство процессоров семейства MALT.

 

Применения

 

Как указано выше, мы реалисты и не пытаемся сделать “идеальный” универсальный процессор, мы намеренно сужаем области применения процессоров MALT, чтобы добиться выдающихся результатов на тех задачах, для которых они спроектированы. К таким задачам относятся:

– Блокчейн и криптовалюты. MALT-C - универсальный процессор для выполнения вычислительно сложных криптопреобразований и, в частности, блокчейн транзакций с предельной энергоэффективностью.

– Большие данные. MALT-D - процессоры для параллельной работы с большими массивами данных, которые хранятся в оперативной или внешней памяти и характеризуются сложной логикой обработки.

– Математическая физика. MALT-F – процессоры для энергоэффективного решения задач математической физики, требующих нерегулярного доступа к памяти.

Подробнее о разрабатываемых нами чипах вы можете прочитать в разделе “Процессоры MALT”, примеры использования описаны в разделе “Применения”.

 

Программирование

 

Мы понимаем трудности, с которыми сталкиваются программисты при переходе на новую архитектуру, поэтому позаботились, чтобы программировать MALT было немногим сложнее, чем универсальные многоядерные процессоры. Пользователь в зависимости от своих предпочтений и требований к оптимизации прикладного кода может выбрать C/C++, OpenCL или MALTCС. Подробнее см. в разделе “Программирование”.

 

 

Ход проекта

 

Проект постоянно развивается. С 2011-того года мы собрали на ПЛИС 10-ядерный, потом 49-ядерный и, далее, 210-ядерный прототип. В 2015-том мы добавили векторные сопроцессоры собственной архитектуры. В 2016-том мы спроектировали и в конце 2017-того испытали первый MALT-C, изготовленный на фабрике TSMC по технологии 28 нм. Мы разрабатываем не только кристаллы, но и всю необходимую программную инфраструктуру, создавая законченные программируемые решения. Подробнее о развитии проекта можно узнать в разделе “Ход проекта”.